Штаты не должны ждать следующего финансового кризиса, который разорит людей и экономику
Конституция США не является просто набором предложений. Поэтому, когда в конституции написано, в статье 1, пункте 10, что «Ни один штат не может <…> чеканить монету, выпускать кредитные билеты, уплачивать долги чем-либо иным, кроме золотой и серебряной монеты», то значит, так оно и есть.
Признав, что отход от золота и серебра в качестве обеспечения денег привело к долгам и серьезной финансовой нестабильности, несколько свободолюбивых и умудренных опытом американских штатов приняли законы, согласно которым они смогут защищать себя и своих жителей от последствий недальновидной политики Вашингтона. В частности, в штате Юта был принят «Акт о законных платежных средствах от 2011 года», который делает золотые и серебряные инвестиционные монеты США законным платежным средством на территории штата и освобождает их от любого налогообложения. Таким образом, намечен путь к широкому признанию золота и серебра в качестве валюты в США.
Хотя закон, принятый в штате Юта, является лишь небольшим шагом в правильном направлении, все-таки он служит важной цели, потому что способствует более широкому использованию золота и серебра как средства обмена. Такие меры спровоцировали публичные обсуждения относительно полезной роли, которую могут сыграть золото и серебро для защиты покупательной силы денег, в то же время, страхуя против злоупотреблений вашингтонских политиков и банкиров с Уолл-стрит.
Штат Юта имеет небольшое население – почти 3 миллиона. Тем не менее, Оклахома стала вторым штатом, который принял закон о платежном средстве, а это значит, что всего 7 млн. человек находится под действием сходного закона. Чем больше людей будут вкладываться в золото и серебро, тем больше вероятности признания их в качестве средств обмена и сбережения.
Золото и серебро как деньги
Еще одним преимуществом принятия подобных законов является то, что они блокируют понимание золота и серебра только в качестве инвестиций или объекта спекуляций.
Доходы от инвестиций в большинстве случаев облагаются налогом в той или иной форме. Но золото и серебро являются «деньгами», а значит, введение налога на обмен одной формы денег на другую является нелепым и несправедливым.
Людей следует побуждать хранить свои сбережения в реальных деньгах. Инфляционный налог на владение бумажных валют сводит на нет любые сбережения и их покупательную способность. «Доллар» Федеральной резервной системы потерял более 97% своей покупательной способности с тех пор как была создана ФРС в 1913 году. Золото и серебро являются гораздо лучшими средствами сбережения, их цены в долларовом выражении выросли в 60 и 20 раз соответственно.
Девальвация «бумажных денег» неслучайна. Даже Джон Мейнард Кейнс, социалист, который разработал сценарий осуществления централизованного планирования с помощью денежно-кредитной политики, признавался: «В случае усугубления процесса инфляции, правительство может конфисковать, тайно и незаметно, значительную часть богатства своих граждан».
Отменить калечащие налоги для торговцев, скупающих драгоценные металлы у населения
Ключом к использованию драгоценных металлов в качестве законного платежного средства является устранение норм, которые снижают их ликвидность и, следовательно, полезность. Большинство государственных и местных законов налагают драконовские ограничения на торговцев, которые покупают золото и серебро у населения, посредством повышения операционных издержек и подвергая угрозе их финансовую конфиденциальность.
Торговцы вынуждены собирать личную информацию от продавцов, включая имена, адреса, номера социального страхования, идентификационные карточки избирателей, а также копии водительских удостоверений. Кроме того, торговцы должны загружать всю эту личную информацию ежедневно в базы данных правоохранительных органов, вместе с изображением купленного металла. И, наконец, согласно некоторым законам торговцам запрещается перепродавать золото и серебро кому-либо в течение семи дней, что подвергает их рыночному риск.
Невозможно представить себе, чтобы правительство принуждало продавца или покупателя, например, бобов, раскрывать или собирать личную информацию. Эти дискриминационные требования – которые не применяются к бумажным деньгам, только к золоту и серебру – нарушают основные права граждан на частную жизнь и в значительной степени обременяют тех, кто обеспечивает важную ликвидность сделок с золотом и серебром.
Штаты могут создавать депозитарии для хранения золота и серебра
Путем принятия законов о создании государственных депозитариев для драгоценных металлов в прошлом году, штат Техас планирует не только освободить физическое золото пенсионного фонда штата от тисков банкиров с Уолл-стрит, но также сохранить деньги и создать новые рабочие места посредством хранения золота в штате. Государственный депозитарий, находящийся в частной собственности без каких-либо затрат для налогоплательщика, также позволит людям хранить свои драгоценные металлы за отдельную плату. Участие государства обеспечивает дополнительный уровень конституционной защиты от федерального вмешательства со стороны.
Со счетом в депозитарии, люди могут иметь возможность участвовать в операциях с использованием золота и серебра в электронном виде. Владелец счета может сделать покупку и заплатить продавцу путем перечисления драгоценного металла на счет продавца или он может быть превращен в банкноты Федерального резервного банка и зачислен на счет в обычном банке. Возможность совершать сделки в электронном виде может помочь золоту и серебру – их будут воспринимать как альтернативу шаткой системе бумажных денег.
Более важен тот факт, что принятие таких законопроектов говорит об отношении людей и властей к превращению золота и серебра в качестве законного платежного средства.
Нужно признать, что статья 1 пункт 10 Конституции США означает именно, что там написано. Следствием этого является следующее: в вопросе о том, могут или нет, штаты быть ответственными за использование золота и серебра в качестве платежного средства и средства уплаты налогов, бремя доказывания должно упасть на законодателей и чиновников, которые должны доказать, почему золото и серебро НЕ ДОЛЖНО играть такую роль, а не наоборот.
Принятие государственного законодательства, которое бы способствовало обращению золота и серебра, становится все более и более актуальным, поскольку финансовые махинации центральных банков и правительств уже выходят из-под контроля. Законопроекты, которые прошли в Юте, Оклахоме и Техасе, приводят нас к признанию и принятию золота и серебра в качестве денег. Мы надеемся, что все больше штатов и государств откликнется на эту инициативу, прежде чем тотальный финансовый кризис уничтожит благополучие народов и их экономик.